Мы поддерживаем творческих людей, поощряем инициативную, самостоятельную, и целеустремлённую молодежь

 

☎ (423) 263-06-22, 263-03-15

Сайт Университетского комплекса "Гимназия-колледж" не является официальным. Для выхода на официальный сайт ДВФУ пройдите по ссылке.

Новости

20.12.2016 12:42 Honda стала самым популярным автобрендом по запросам в поисковике

Google проанализировала запросы пользователей поисковой системы по автомобилям и опублик...

19.12.2016 17:10 Новая Toyota Corolla получит двигатель от BMW

Автопроизводитель Toyota может оснастить последнее поколение седанов Corolla двигателями...

19.12.2016 12:47 ЦБ ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов Интехбанка

Центробанк РФ распорядился возложить функции временной администрации «Интехбанка&r...

18.12.2016 16:39 Тариф по системе «Платон» увеличится в два раза с 2017 года

Максим Соколов [министр транспорта РФ] сообщил, тариф по системе «Платон» ув...

18.12.2016 13:25 Трамп сообщил о нежелании видеть знаменитостей на инаугурации

Президент США Дональд Трамп написал в своем твиттере о нежелании видеть на инаугурации з...

Время

Единый урок безопасного поведения детей на дороге

Единый урок безопасного поведения детей на дороге

В течение трех недель во всех классах Университетского комплекса «Гимназия – колледж»  прошли уроки безопасного поведения на дороге.

Знаете ли Вы?

Первое ДТП в истории человечества произошло в городе Нью-Йорке в 1896 году, когда Генри Уэлс на своем электромобиле и велосипедист Эвелин Томас столкнулись. В результате ДТП велосипедист отделался лишь переломом ноги и легким испугом. В наши же дни каждый год ДТП в мире уносят жизни примерно 1,25 миллиона человек. 

 

Статистика

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь. Всего за год фиксируется около 70 тысяч наездов, а это значит, что 10 тысяч людей лишаются здоровья в результате столкновения с автомобилем. Виновными в 86% случаев называют водителей, но не только они ответственны за сложившуюся ситуацию.

 

Статистика ДТП в России 2015

По данным ГИБДД за период с января по ноябрь 2015 года на дорогах России произошло 133,203 ДТП, в которых погибли 16638 человек и 168146 получили ранения, из них 15860 детей ранено и 582 ребенка погибли. Цифры ужасающие, однако, в прошлом году за аналогичный период произошло 181540 ДТП, в которых 228855 человек ранены и 24423 человека погибли. 

Все дело в воспитании

На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и неприязни между водителями и пешеходами. Ни те, ни другие не хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей.Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».Пешеходы, выходя на дорогу, не думают о том, видно ли их. Они не понимают, что «зебра» не гарантирует безопасности и нужно обращать внимание на объекты, которые заграждают обзор – припаркованные авто, деревья, сооружения.

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

Подвижные, возбудимые дети труднее переносят школьные занятия, сдерживающие их повышенную потребность в двигательной активности. На улице после занятий они стараются компенсировать дефицит двигательной активности резкими движениями, скачками, потасовками, дракой. Причем все их действия имеют импульсивный, непроизвольный характер. Недисциплинированность возбудимого ребенка в данном случае непреднамеренна, поэтому упреки бесполезны, и педагог (или родитель) должен дать ребенку возможность после школы «выпустить пар», прежде чем он отправится домой, позволив поиграть в подвижные игры, «потолкаться» со сверстниками.

На поведение детей также влияет и различие темпераментов, которое проявляется, в частности, в стиле перехода дороги, степени отвлекаемости и др.

Распространенные ошибки: самостоятельный переход проезжей части в неположенном месте; самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигналы светофора; выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор; ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара; самостоятельное движение вдоль проезжей части дороги при наличии тротуара или по направлению движения транспорта (дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочины); игры на проезжей части и вблизи нее в разные времена года (особенно в зимний и летний период); неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар; неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта; переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали, чтобы успеть, например, на подъезжающий к остановке маршрутный транспорт; езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части и др.

Отечественный психолог Л.С. Выготский выделил закономерность, суть которой в следующем: ни одна форма поведения не является столь крепкой, как та, которая связана с эмоциями. Поэтому, если надо вызвать у школьника нужные формы поведения, следует позаботиться о том, чтобы изучаемый материал оставил эмоциональный след в его памяти.

Нетерпение в ожидании возможности перейти дорогу свойственно школьникам с различным темпераментом, и степень его проявления зависит от физического состояния, от цели и срочности передвижения, адаптации поведения к условиям движения, но особенно ярко оно выражено у холерика. Так, ребенок с холерическим типом темперамента, сталкиваясь с продолжительной, по его мнению, задержкой при переходе дороги, которая может увеличиваться в связи со стоящим на противоположной стороне автобусом (трамваем, маршруткой, другом и др.), часто испытывает состояние эмоционального дискомфорта. В такой ситуации естественно желание ребенка прервать задержку, что проявляется в переходе дороги перед близко идущим транспортным средством, с риском для собственной жизни.

Ребенок с меланхолическим типом темперамента, теряющийся в сложных ситуациях, начинает переход дороги в режиме психического напряжения. Если ему в течение дня приходится неоднократно пересекать проезжую часть, то у него постепенно накапливаются чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конечном счете, возникает чувство страха, состояние безысходной опасности, незащищенности, ребенок теряется, легко входит в ступор, увеличивая риск попасть в ДТП.

Вместе с тем у детей, независимо от темперамента, необходимо вырабатывать умение настраиваться при подходе к проезжей части на ее переход, исключая спешку и суету.