Достойное классическое образование, индивидуальный подход и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка!

 

☎ (423) 263-06-22, 263-03-15

Сайт Университетского комплекса "Гимназия-колледж" не является официальным. Для выхода на официальный сайт ДВФУ пройдите по ссылке.

Новости

20.12.2016 12:42 Honda стала самым популярным автобрендом по запросам в поисковике

Google проанализировала запросы пользователей поисковой системы по автомобилям и опублик...

19.12.2016 17:10 Новая Toyota Corolla получит двигатель от BMW

Автопроизводитель Toyota может оснастить последнее поколение седанов Corolla двигателями...

19.12.2016 12:47 ЦБ ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов Интехбанка

Центробанк РФ распорядился возложить функции временной администрации «Интехбанка&r...

18.12.2016 16:39 Тариф по системе «Платон» увеличится в два раза с 2017 года

Максим Соколов [министр транспорта РФ] сообщил, тариф по системе «Платон» ув...

18.12.2016 13:25 Трамп сообщил о нежелании видеть знаменитостей на инаугурации

Президент США Дональд Трамп написал в своем твиттере о нежелании видеть на инаугурации з...

Время

Научно-практическая конференция образовательных организаций России по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» в Санкт-Петербурге

14 — 15 февраля 2018 года на базе Российского государственного университета им А.И. Герцена и Педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова в городе Санкт-Петербурге прошла научно-практическая конференция образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по УГПС 44.00.00 «Образование и педагогические науки», организаторами которой выступили  Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Российской академией образования, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, Федеральными учебно-методическими объединениями в системе высшего и среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

В работе конференции приняли участие более 350 делегатов из 150 организаций, 85 регионов России: представители образовательных организаций высшего и среднего профессионального образованиях, реализующих образовательные программы по педагогическим специальностям, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии образования.

Среди участников конференции были также сотрудники УК «Гимназия-колледж» ДВФУ – заместитель директора по УВР Белецкая Светлана Александровна и заведующий производственной практикой Козинец Тамара Владимировна.

Конференция проводилась с целью создания единого пространства для обсуждения актуальных вопросов совершенствования системы профессиональной педагогической подготовки в образовательных организациях среднего профессионального образования, выработке основных направлений интеграции среднего профессионального образования в систему непрерывной подготовки педагогических кадров.

К участникам конференции с приветственным словом обратился Сергей Игоревич Богданов, ректор ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена», член-корреспондент РАО. В своем выступлении зачитал обращение Людмилы Алексеевны Вербицкой, президента Российской академии образования, в котором отмечается важность конференции в условиях модернизации педагогического образования России.

С докладами в пленарном заседании выступили Ирина Викторовна Мануйлова, заместитель Директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования, Владимир Валентинович Лаптев, вице-президент РАО, председатель Координационного совета в области образования Образование и педагогические науки, Елена Ивановна Казакова, председатель Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки Образование и педагогические науки, член-корреспондент РАО, Александр Александрович Фёдоров, ректор ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина», Елена Анатольевна Комарницкая, заместитель руководителя Центра развития образования РАО, Ирина Геннадьевна Копотюк, директор ГПОАУ ЯО Рыбинский профессионально-педагогический колледж, председатель Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки Образование и педагогические науки.

Во всех докладах прослеживалась мысль о необходимости создания единого образовательного пространства. Неоднократно отмечалось, что образовательные организации СПО дают качественное практико-ориентированное образование и готовят выпускников, способных сразу после окончания колледжа приступить к работе в качестве учителя или воспитателя. Но вместе с тем все докладчики признавали, что современный педагог должен обладать не только профессиональными компетенциями, но и общенаучными и общекультурными, которыми в полной мере можно овладеть только в ВУЗе.

Также была отмечена необходимость реализации принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов в организациях среднего профессионального образования и высшего образования, которая позволила бы выпускникам СПО при поступлении в ВУЗ не начинать обучение с 1 курса, а путем перезачета дисциплин, пройденных при обучении на программах СПО, поступать сразу на 2-3 курс.

На второй день работы конференции – 15 февраля - была организована работа 4 проектировочных секций по направлениям:

-          модернизация педагогического образования: реализация принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, единство требований к качеству подготовки педагогических кадров;

-          движение ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ, конкурсы и олимпиады профессионального мастерства по УГПС СПО Образование и педагогические науки: новый вектор развития профессиональной организации»;

-          проектирование профессионально-ориентированных примерных основных образовательных программ СПО и ВО: общее, различное, преемственное, интегративное»;

-          сетевое взаимодействие организаций общего, среднего профессионального и высшего образования: инновационные практики и перспективные модели.

В секции № 2, которую посетили наши коллеги, модератором выступила Залялова Анфиса Григорьевна, менеджер компетенции «Дошкольное воспитание», директор ГАПОУ «Казанский педагогический колледж». Анфиса Григорьевна является сертифицированным экспертом Ворлдскиллс, назначена Союзом Ворлдскиллс по представлению Международного эксперта и отвечает за развитие компетенции «дошкольное воспитание» в России.

В ходе работы данной секции была дана оценка первому опыту проведения демонстрационного экзамена по специальности «Дошкольное образование» образовательными организациями, реализующими программы СПО. Также было указано на ошибки, допущенные при организации и проведении демонстрационного экзамена, были достигнуты договоренности по взаимодействию и обмену опытом, которые помогут в будущем избежать повторения ошибок.

Следующая секция, в проектной работе которой приняли участие сотрудники УК «Гимназия-колледж», была посвящена проектированию профессионально-ориентированных примерных основных образовательных программ СПО и ВО. В ходе работы секции представителями образовательных организаций были озвучены такие проблемы, как: проблема сопряжения требований стандартов всех уровней образования; декомпозиция компетенций по модулям и дисциплинам; критерии оценивания результатов выпускников; проверяемость индикаторов достижения результатов выпускников; проблема нормативного сопровождения и учебно-методического обеспечения ПООП. В процессе живого обсуждения все замечания были учтены, также представителями образовательных организаций были предложены пути решения проблем, вынесенных на рассмотрение, что позволит при проектировании профессионально-ориентированных примерных основных образовательных программ СПО и ВО учесть все пожелания и избежать недопонимания.

По результатам двухдневной работы участники конференции согласовали общие позиции по стратегии развития педагогического образования, подходам к реализации принципа преемственности в образовательных программах подготовки педагогов, в части требований к качеству подготовки педагогических кадров и выработали подробные рекомендации, которые были представлены в проекте Резолюции конференции.