Достойное классическое образование, индивидуальный подход и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка!

 

☎ (423) 263-06-22, 263-03-15

Сайт Университетского комплекса "Гимназия-колледж" не является официальным. Для выхода на официальный сайт ДВФУ пройдите по ссылке.

Новости

11.12.2016 13:06 В Ленобласти мужчина умер на беговой дорожке

57-летний местный житель города Кириши (Ленинградской области) пришел позаниматься в спо...

10.12.2016 16:58 NASA показали как выглядит праздничная иллюминация городов из космоса

Специалисты аэрокосмического агентства NASA опубликовали снимок праздничной иллюминации ...

10.12.2016 13:52 Акционеры подали в суд на Facebook

Инвесторы подали в суд на основателя Facebook Марка Цукерберга, а также члена совета дир...

09.12.2016 17:05 Western Digital представила анонс жесткого диска объёмом 14 Тб

Компания Western Digital объявила о намерении выпустить HDD объемом 14 ТБ в середине 201...

09.12.2016 13:48 В интернете появились фото Иванки Трамп до пластических операций

В интернете появились фото Иванки Трамп [дочери американского президента Дональда Трампа...

Время

Дошкольное образование

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 050144 Дошкольное образование

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной и заочной формам получения образования и присваиваемая квалификация

Образовательная база приема

Наименование квалификации углубленной подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки

на базе среднего (полного) общего образования

Воспитатель детей дошкольного возраста

Заочная форма обучения (только на договорной основе)

3 года 10 месяцев

на базе основного общего образования (9 классов)

Очная форма обучения (бюджетные места)

3 года 10 месяцев

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

 

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;

документационное обеспечение образовательного процесса.

 

4.3. Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

4.3.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

4.3.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

4.3.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

4.3.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

5.1. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

5.2.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

5.2.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

5.2.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

5.2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель⃰, в том числе:

Обучение по учебным циклам

86 нед.

Учебная практика

23 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.

Каникулярное время

23 нед.

Итого

147 нед.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования (9 классов), увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

39 нед.

промежуточная аттестация

2 нед.

каникулярное время

11 нед.

Студенты I курса (очная форма обучения) изучают общеобразовательные и профильные дисциплины за курс 10-11 класса. Со II курса студенты приступают к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки:

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ОГСЭ.01. Основы философии

ОГСЭ.02. Психология общения

ОГСЭ.03. История

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОГСЭ.06. Русский язык и культура речи

ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл

ЕН.01. Математика

ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

П.00 Профессиональный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01. Педагогика

ОП.02. Психология

ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

ПМ.00 Профессиональные модули

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

МДК.03.02. Теория и методика развития речи у детей

МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников

МДК.03.04. Теория и методика математического развития

ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

МДК.04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Освоение содержания профессионального модуля (на теоретическом и практическом уровне) завершается междисциплинарным экзаменом.

 

Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) представлена следующими учебными дисциплинами:

ОП.06. Основы учебно-исследовательской деятельности

ОП. 07. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

ОП.08. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

ОП.09. Психолого-педагогический практикум

ОП.10. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению

ОП.11. Коррекционная ритмика

ОП.12. Руководство малокомплектным ДОУ

ОП.13. Семейная педагогика

ОП.14. Психология семейных отношений

ОП.15. Основы конфликтологии

На III курсе студенты выполняют курсовую работу.  Государственная(итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

 

Наш адрес: 690013 г. Владивосток,
ул. Адмирала Спиридонова, 9.

электронный адрес:
Тел.: +7 (423) 263-06-22, 263-03-15.