БУДЬ С НАМИ!       БУДЬ ОДНИМ ИЗ НАС!      БУДЬ САМИМ СОБОЙ!

 

☎ (423) 263-06-22, 263-03-15

Сайт Университетского комплекса "Гимназия-колледж" не является официальным. Для выхода на официальный сайт ДВФУ пройдите по ссылке.

Новости

20.12.2016 12:42 Honda стала самым популярным автобрендом по запросам в поисковике

Google проанализировала запросы пользователей поисковой системы по автомобилям и опублик...

19.12.2016 17:10 Новая Toyota Corolla получит двигатель от BMW

Автопроизводитель Toyota может оснастить последнее поколение седанов Corolla двигателями...

19.12.2016 12:47 ЦБ ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов Интехбанка

Центробанк РФ распорядился возложить функции временной администрации «Интехбанка&r...

18.12.2016 16:39 Тариф по системе «Платон» увеличится в два раза с 2017 года

Максим Соколов [министр транспорта РФ] сообщил, тариф по системе «Платон» ув...

18.12.2016 13:25 Трамп сообщил о нежелании видеть знаменитостей на инаугурации

Президент США Дональд Трамп написал в своем твиттере о нежелании видеть на инаугурации з...

Время

Особенности младшего подросткового возраста и возможные трудности при переходе в 5 класс

Психологический и хронологический возраст человека – не одно и то же. Психическое и физическое развитие подростков происходит неравномерно, в разное время, некоторые развиваются быстрее остальных, другие – медленнее, девочки на этом этапе опережают мальчиков в своем развитии. Поэтому имеет смысл, читая специальную литературу, использовать возрастные границы как ориентировочные, относительные, а не абсолютные точки.

 10-11 лет – младший подростковый возраст, завершение детства. В это время происходит смена ведущей деятельности ребенка. Если у младшего школьника ведущей деятельностью была учеба, то у подростка – общение. Младшие подростки обычно уравновешенны, спокойны, жизнерадостны, доверчивы в отношениях со взрослыми, признают их авторитет, принимают их оценку, ждут их помощи и поддержки. С течением времени большее значение приобретает общение со сверстниками.

Исследовательские данные свидетельствуют, что полноценное общение со сверстниками на этом этапе жизни является более значимым для сохранения психического здоровья (на ближайшие 10 лет), чем такие факторы, как умственное развитие, успешность в учебе, взаимоотношения с педагогами.

Почему происходит смена ведущей деятельности ребенка?
Отрочество – время бурного и плодотворного развития познавательных процессов. Происходит становление избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти. Активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, опирающееся на понятия, не связанные с конкретными представлениями, развивается умение выдвигать гипотезы и проверять их, появляется возможность строить сложные умозаключения. Развивается рефлексия, т.е. умение делать предметом мысли саму мысль.

Все эти новые интеллектуальные возможности ребенок обращает на себя, самопознание выходит на новый, более содержательный уровень, осуществляясь в общении. Окружающие люди – как зеркала, глядясь в которые, ребенок строит образ себя.

Чем более самостоятельной становится мысль ребенка, тем более самостоятельной становится его личность.

При переходе в 5 класс, ребенок сталкивается с новыми отношениями:

  • от одного учителя – к системе «классный руководитель – предметники»;
  • у новых учителей – новые (и пока неясные) требования;
  • занятия проходят в разных кабинетах;
  • был самым старшим в начальной школе – оказался самым младшим в средней;
  • классы перемешаны, образовались новые коллективы.


То, что эти изменения приходятся на благоприятный в целом период – конец детства – хорошо. Сам переход воспринимается детьми как показатель взросления, иногда – как новый шанс установить отношения с учителями и одноклассниками, изменить их, если отношения не сложились.

Однако все эти обстоятельства – новые требования, новые люди, новый статус – оказывают нагрузку на психику школьника. (Представьте взрослого человека, который поменял работу и оказался в отделе, где у него 10 новых начальников). Поэтому в это время у детей могут появиться (или усилиться) такие особенности в поведении, как робость, или, наоборот, развязность, неорганизованность, забывчивость, тревожность. Может снизиться работоспособность, также возможны психосоматические заболевания. Этот период называется периодом адаптации к средней школе.

Обычно в среднем через 2-3 недели после начала учебы ребенок привыкает к новым условиям, но в индивидуальных случаях адаптация может продолжаться и дольше.

Причинами возможных трудностей в учебе в 5 классе могут быть недостаточная произвольность поведения («невозможность заставить себя заниматься»), недоформированность необходимых мыслительных операций, то, что не все навыки автоматизировались, эмоциональное отношение школьника к предмету без оценки реальной успешности, формализм в усвоении знаний.

Поэтому основными задачами развития в этот период являются:

  • формирование умения учиться в средней школе;
  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития;
  • развитие учебной мотивации, интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе, чувства собственного достоинства.