Достойное классическое образование, индивидуальный подход и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка!

 

☎ (423) 263-06-22, 263-03-15

Сайт Университетского комплекса "Гимназия-колледж" не является официальным. Для выхода на официальный сайт ДВФУ пройдите по ссылке.

Новости

20.12.2016 12:42 Honda стала самым популярным автобрендом по запросам в поисковике

Google проанализировала запросы пользователей поисковой системы по автомобилям и опублик...

19.12.2016 17:10 Новая Toyota Corolla получит двигатель от BMW

Автопроизводитель Toyota может оснастить последнее поколение седанов Corolla двигателями...

19.12.2016 12:47 ЦБ ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов Интехбанка

Центробанк РФ распорядился возложить функции временной администрации «Интехбанка&r...

18.12.2016 16:39 Тариф по системе «Платон» увеличится в два раза с 2017 года

Максим Соколов [министр транспорта РФ] сообщил, тариф по системе «Платон» ув...

18.12.2016 13:25 Трамп сообщил о нежелании видеть знаменитостей на инаугурации

Президент США Дональд Трамп написал в своем твиттере о нежелании видеть на инаугурации з...

Время

Международный семинар

11 мая 2011 года в Университетском комплексе «Гимназия – колледж» состоялся семинар для руководителей общеобразовательных учреждений Приморского края. Гостями и участниками семинара стали учителя из старшей школы им. Томаса Джефферсона и преподаватели из университета им. Джорджа Мейсона, штат Вирджиния, США, которые приехали во Владивосток в рамках Российско - Американской программы «Teachers-as-Researchers». Тема встречи «Проблема преемственности в образовательном процессе: опыт продуктивной деятельности в инновационной школе» была выбрана не случайно. В 2011 году вступают в силу ФГОС нового поколения для начальной школы.

Еще в 2006 году, когда впервые за парты гимназии сели учащиеся начальной школы, основой деятельности педагогического коллектива стал компетентностный, системно-деятельностный подход, а основным направлением взаимодействия – создание условий преемственности между всеми образовательными ступенями. Именно тогда, в 2006 году, мы осознали необходимость предшкольной подготовки детей дошкольного возраста и разработали дополнительную образовательную программу «КРУГОЗОР».

Все, чем сегодня гордится Университетский комплекс «Гимназия – колледж», было представлено на семинаре, который открыли руководитель центра инновационных проектов и программ ПИППКРО Л.В. Путинцева и заместитель директора по УВР гимназии Е.П. Казанова.

В рамках семинара работа шла в трех секциях. В секции русского языка и литературы учителя продемонстрировали, как усложняется работа с текстом на протяжении всего периода обучения от 1 до 11 класса и как работают с текстом студенты-филологи ДВФУ. От простого понимания текста и составления плана до заданий уровня ГИА и ЕГЭ, от выделения смысловых связей, работы над синтаксисом и пунктуацией до понимания изобразительно-выразительных средств текста и лексикографического анализа. И все это на примере статьи Д. Лихачева «Цель жизни». Участникам секции был предложен логопедический тренинг, подготовленный учителем-логопедом УК «Гимназия – колледж» В.П. Краснобаевой.

В секции математики участникам семинара было предложено нестандартное решение текстовых задач, метод поиска оптимального пути решения макроэкономических задач. Учитель начальных классов Т.В. Филиппова, разработав текстовую задачу для первоклассников, «передала» ее по цепочке вначале в 3, а затем в 5-6 класс. И уже в 7-8 классах на этой основе было продемонстрировано решение задачи по составлению оптимального плана производства методом линейного программирования, а к 11 классу простая текстовая задача переросла в решение логарифмических неравенств с использованием свойства сохранения знаков неравенства. Интерес участников секции вызвало сообщение учителя математики гимназии Т.Н. Гавриковой «Компетентностный выбор УМК как одно из условий перехода на ФГОС нового поколения».

В третьей секции проходил урок английского языка, посвященный истории США. Вместе с учителем А.Л. Ташлыковой, которая осенью 2010 года стала участницей Российско-Американской программы «Teachers-as-Researchers» в США, учащиеся 9 «Б» класса демонстрировали работу по подготовке к ГИА.

После обеда участники семинара знакомились с дополнительными образовательными программами, которые реализуются в Университетском комплексе «Гимназия – колледж». Организация экологического воспитания в средней школе также была представлена линией преемственности. И если маленькие гимназисты в игровой форме демонстрировали гуманное взаимодействие с природой, в первую очередь с природой Приморского края, то Языкова Елизавета (7 «Б») класс представила исследовательскую работу, посвященную даурскому журавлю. Учащиеся 9-х классов познакомили участников семинара с результатами мониторинга вод Второй Речки, а десятиклассница Евгения Табакова, завершая серьёзный разговор, попыталась нарисовать целостную картину мира.

Дополнительное образование по математике в начальной школе «Умка» представила учитель начальных классов Е.В. Шокол. Знакомство с развивающей игрой «Танграм» переросло в создание из геометрических фигур представителей фауны Сихотэ-Алиньского заповедника – соболя, гималайского медведя и голубой сороки.

Дополнительное образование (филология) в начальной школе было представлено курсом «Ораторское искусство» (учитель начальных классов Н.Л. Тулеева).

Участники семинара познакомились с программой для детей дошкольного возраста «КРУГОЗОР» (И.А. Ющенко), курсом «От звука к букве + Риторика для дошкольников» (В.П. Краснобаева).

А с каким интересом включились наши гости в работу мастер-классов по лепке из соленого теста (А.М. Макарчук), работали в технике рисования по мокрому листу (И.Г. Ивайловская)! Эти педагоги работают и с гимназистами начальной школы, и с дошкольниками программы «КРУГОЗОР», и со студентами специальности «Дизайн».

О том, как раскрываются музыкальные способности детей, не посещающих музыкальную школу, рассказали педагоги А.С. Простяков и М.М. Климонова. Наши гимназисты имеют возможность не только заниматься вокалом, но и успешно осваивают музыкальные инструменты – фортепиано, гитару, ударные. Мини-концерт наглядно показал то, что умеют наши ребята. А как зажигательно прошло выступление гимназистов, которые занимаются в секции «тхэквондо» и в цирковой студии Молодежного центра ДВФУ!

При подведении итогов работы семинара гостям было предоставлено право «свободного микрофона». Наши приморские и американские коллеги, выражая слова благодарности, отметили необходимость таких встреч, которые позволяют не только познакомиться с передовым опытом, но и увидеть перспективы развития собственной педагогической деятельности.